Подборка: Художественные фильмы,
27 июл 2019
Скины / Бритоголовые / Romper Stomper (Австралия 1992) Боевик, Криминал, Драма
Елена Капустина (Волохова) 🐾
1:32:49
2 КОММЕНТАРИЯ
Елена Капустина (Волохова) 🐾
Скины / Romper StomperГод выхода: 1992Жанр: боевик, драма, криминалРежиссер: Джеффри РайтВ ролях: Рассел Кроу, Дэниэл Поллок, Жаклин МакКензи, Алекс Скотт, Ли Расселл, Дэниэл Уилли, Джеймс МакКенна, Саманта Блэдон, Джозефин Кин, Джон Брамптон, Фрэнк Мэгри, Кристофер МакЛинО фильме:«You've never seen anything like it.»Неонацистская группа молодежи терроризирует азиатское население Мельбурна, и в беспрерывный поток насилия вписана любовная история. На страшных, лысых мордах прорезаются человеческие черты, покрытые татуировками куски мяса образуют человеческие тела.Азиаты покупают клуб, который немедленно с дикой ненавистью «разносят» белые, и дело здесь, кажется, не просто в цвете кожи. Азиаты в огромном количестве налетают со всех сторон, как из-под земли, и одерживают победу.Это война, война за выживание нации против нации на одной территории. Новенькая в банде становится между двумя друзьями. Потрясающая драма ненависти, насилия, отчаяния и любви талантливо поднимает тему на уровень искусства.Дополнительная информация:*Еще на стадии написания сценария главная роль предназначалась австралийскому актеру Бену Мендельсону. Однако, когда он побрился наголо, выяснилось, что в таком виде он не выглядит угрожающе. Узнав об этом, Рассел Кроу тоже обрил голову и стал убеждать режиссера Джеффри Райта пересмотреть свое решение. В итоге роль досталась Кроу.*В целях экономии фильм снимался в течение шести недель на кинопленку «Super 16».*Дэниэл Поллок, сыгравший в фильме Дэйви, покончил жизнь самоубийством еще до выхода картины на экраны.*Шестинедельные съемки проходили в Мельбурне.*Рассел и несколько других актеров, решившие однажды прогуляться в своих скинхедовских костюмах по Мельбурну, были арестованы.*В саундтрек входит ария "На дне храма" из оперы Бизе "Искатели жемчуга".
Елена Капустина (Волохова) 🐾
РЕЦЕНЗИЯ на данный фильм:В подъездах родного города частенько замечаем надпись, выполненную фломастером или каким другим инструментом для письма. Надпись состоит из двух слов — "Romper Stomper". Это говорит о культовом статусе австралийского фильма "Скины", снятого Джеффри Рашем в 1992 году. Но культовый статус фильм приобрел отнюдь не потому, что режиссер пытливо ищет истоки и старается исследовать причины расистского движения в современной "белой цивилизации", а потому лишь, что одним из первых сделал главными героями скинхедов. С тем же успехом на месте скинов могли оказаться любые другие маргинальные группы. Удручающее насилие, бритые головы и ботинки-"говнодавы" выступают только фоном. Раш снимает классическую брутальную мелодраму, очерчивает любовный треугольник, состоящий из крутого скина Хэндо (первая звездная роль Рассела Кроу), его друга Дэйви и молодой девицы Гэйб, которую сызмальства трахал отец, известный композитор, — вот почему Гэйб готова кинуться на шею любому пацану. И этим пацаном становится Хэндо — наглухо отмороженный фрик, который откровенно признается Гэйб, что стал скином потому, что его "чистая кровь" является единственным предметом его гордости. После того, как группировка огребает **** от азиатов (сцена, пронизанная откровенно нацистким духом: толпа пассионарных "узкоглазых обезьян" закидывает шапками скинов, которые являются отбросами христианской цивилизации), для героев фильма наступают трудные времена. Выжили не сильнейшие, а те, кому больше повезло, у кого более быстрые ноги. В трудных условиях проявляются невидимые черты характеров. Униженному Хэндо окончательно сносит его лысую башку, и Гэйб перебегает к более человечному Дэйви, — здесь режиссер подкидывает зрителю несколько надуманных, дурацких сцен с его любимой бабушкой. Этим сценам будет предшествовать сцена в духе Стенли Кубрика. Нехитрой хитростью проникнув в дом отца Гэйб, скины устраивают там апельсиновый треш. Этот разбой станет фатальным для них (естественно, ведь грабанули-то не азиата!). Кривая дорожка ведет к смерти. Режиссер мелодраматично убивает самого юного скина, как бы вспомнив о том, что в фильме должен быть некий воспитательный посыл, а унылую троицу, маргинальный любовный треугольник отправляет по доброй традиции, заданной еще Франсуа Трюффо в "400 ударах", к морю. У этого громадного очистительного водоема один из них найдет свою смерть, — потому как по собственной воле (или, напротив, безволию) выпал из жизни, покусившись на чужую жизнь. И не просто на чужую жизнь, а на жизнь главной героини кинофильма. Оставшейся в живых парочке режиссер оставляет шанс влиться в мещанскую среду, предварительно, разумеется, покаявшись.