Подборка: Художественные фильмы,
30 июл 2019
КОСМЕТИКА ВРАГА (Россия 2008 HD) Психологический триллер (Телеспектакль)
Елена Капустина (Волохова) 🐾
1:56:28
2 КОММЕНТАРИЯ
Елена Капустина (Волохова) 🐾
Косметика врага (телеспектакль)Режиссер: Роман Козак, Алла Покровская Жанр: психологический триллер Продолжительность: 01:56:28 Год выпуска: 2008 В ролях: Константин Райкин, Роман Козак Описание: Уникальный совместный проект Театра "Сатирикон" и Театра им. Пушкина - спектакль "Косметика врага" по роману популярнейшей бельгийской писательницы Амели Нотомб. Роман-диалог разыгрывают на сцене корифеи отечественного театра, режиссёры и актёры в одном лице, Константин Райкин и Роман Козак. Спектакль идёт поочерёдно на сцене "Сатирикона" и Театра им. Пушкина. В аэропорту откладывается рейс. Один из пассажиров Жером Ангюст (Роман Козак) приготовился к долгому ожиданию. К нему подсел некто, назвавшийся Текстор Тексель (Константин Райкин). Этот на редкость занудливый господин доводит Жерома своими бесконечными рассказами до бешенства. Но тут начинают выясняться странные и кровавые подробности из жизни незнакомца, косвенно, а потом и явно, связанные с убийством жены Жерома. История превращается в детектив, который закончится, как настоящий триллер – то есть самым непредсказуемым образом. Спектакль исследует темные стороны человеческой души и до конца держит зал в напряженном внимании.
Елена Капустина (Волохова) 🐾
КРИТИКА (из инета)ВРАГ, КОТОРЫЙ НЕ СДАЕТСЯCам спектакль (к слову сказать, очень стильный, сдержанный, начисто лишенный бурно произрастающей в наших широтах сценической пошлости) в отличие от литературной основы содержит в себе некое театральное открытие. Открытие это - игра Константина Райкина. Худрук "Сатирикона" за последние годы воплотил на подмостках много самых разнообразных - жутких, гротескных, уродливых - мерзавцев и чрезвычайно в этом деле преуспел. В "Косметике врага", однако, он решил задачу иную, чем прежде. Райкин сыграл тут не злодея, а зло как таковое. Зло с пустыми глазницами. Концентрированное, но имперсональное. Сущее, но не существующее. Лишенное индивидуальности. Не злую душу, а отсутствие души. Пугающее ничто. Любопытно наблюдать, как вертлявый бес, в виде которого предстает поначалу перед нами Текстор Тексель, по ходу дела превращается в эдакую черную дыру, от которой веет смертельным холодом и которая, словно толкиеновский Мордор, притягивает к себе неокрепшие души.На фоне такого Райкина герой Козака, на мой взгляд, должен был бы быть совсем другим. А именно - предельно индивидуализированным. Сам способ его игры (вот где пригодились бы изыски русской психологической школы) должен был бы составить прямую противоположность игре Райкина. Между тем Козак - очень, надо сказать, технично - играет деиндивидуализированного "магритовского" персонажа в черном костюме и котелке. Он не человек, а имярек. Некто. Каждый из нас. Абсолютное зло, вступающее в диалог с имяреком, - это интересно (во всяком случае, с театральной точки зрения). Но если бы с человеком - было бы еще интереснее.